999allan999 (999allan999) wrote,
999allan999
999allan999

В тему диванных автоаналитиков

Добавлю к этому ещё и то, что едва ли не большая часть "инициатив снизу", вольно или невольно просто пытается подменить законы, уже существующие, какой-то непродуманной хернёй. Скажем, конкретно эта "петиция" (без кавычек не получается, звиняйте). Разве ж дело в возрасте? С тем же успехом можно требовать запретить водить машину престарелым (что, кстати, было бы даже более оправдано). Но ведь есть, и никуда не делись, определённые законы и правила, те же ПДД, определяющие конкретные наказания за конкретные нарушения, без оглядки на возраст, пол, религиозные и сексуальные предпочтения и цвет трусов. То бишь, нарушил - отвечай. Без оглядки на. Вмешивается, правда, цветовая дифференциация штанов (в отличие от трусов), - когда кого-то попросту отмазывают. Но если кары за нарушения - дело ГИБДД, МВД и судов, то такое отмазывание - дело ССБ и прокуратуры. Куда и надо обращаться с конкретными заявлениями, а не писать хуйню петиции на деревню дедушке.

К сведению. Знаете ли вы, что очень многие нарушения такого рода остаются ненаказанными просто потому, что НЕТ ЗАЯВЛЕНИЯ? То есть - базарить сидя под ником в сети - все горазды. А вот как написать заяву куда положено, подписавшись собственным ФИО, - вот тут-то у диванных бойцов смелости не хватает.


Оригинал взят у major_kalter в В тему диванных автоаналитиков
Оригинал взят у major_kalter в В тему диванных автоаналитиков
Итак. После нашумевшего ДТП в Твери на проспекте Чайковского в сети появилась петиция, автор которой требует выдавать права только с 20 лет.



Текст петиции прямо кричит:

НАПРАВЛЕНО:
Бастрыкину Александру Ивановичу
Следственный Комитет Российской Федерации
Внесение изменений в законодательство РФ (Водительские удостоверения должны выдаваться не с 18 лет, а с 21 года, с 18 лет лишь при прохождении срочной службы в ВВ РФ


В целом, это и есть весь текст петиции. А к нему сопровождение:

Одно из резонансных ДТП произошло в г. Тверь 02.09.2015 18-ти летний подросток возомнив себя автогонщиком пренебрегая всеми законами этики, физики, ПДД, совершил резонансное ДТП уже второе с момента выдачи ему водительского удостоверения, тем самым лишив беременности без двух недель невесту и в будущем мать!!! Конкретно это дело должен взять на контроль Следственный комитет РФ!!!!!!!!!! Но таких дел сотни и поэтому нужны системные изменения, возможный вариант я сказал выше!!! так же с момента выдачи гражданину В/У частичную ответственность за совершённые ДТП с пострадавшими должны нести и родители этих людей вплоть наступления последним 27-лет, в случае отсутствия родителей их поручители или опекуны!!

Орфографию и пунктуацию автора сохраняю.

Даже не вчитываясь в этот набор букв, у меня сложилось стойкое впечатление, что текст составлял истеричный школьник, прогуливающий уроки русского языка. Да и к тому же сразу понятно, что с машиной в частности и с дорожным движением в общем человек не знаком совсем. Но суть не в этом. Обратимся к статистике:

Согласно данным ГИБДД, по вине молодых водителей за 7 месяцев текущего года произошло 86 ДТП, в результате которых 6 человек погибли, 112 человек ранено. Это только 30% от всех серьёзных ДТП, и понятие "начинающий водитель" ещё не значит, что автомобилисту от 18 до 20 лет. Многие (особенно девушки) садятся за руль после 25, поэтому вышеприведённые цифры статистики можно смело разделить на 2, и только тогда мы получим нужное нам число ДТП с грубым округлением в плюс - 15%.

Но автор петиции уверен, что всё зло кроется именно в 18-летних автомобилистах. И для него не имеет значения, что аварий, в которых виноваты водители в состоянии опьянения, на порядок больше, а самый высокий уровень смертности - в ДТП по вине (или с участием) большегрузов.

Так какие же водители самые опасные? Ответ на это вопрос не однозначный. Я, как автомобилист, разменявший не один миллион километров по стране и имеющий за плечами почти 10 лет официального стажа, наблюдал интересную картину чудесного перевоплощения автомобилистов (кстати, говоря про свой стаж, я подразумеваю именно официальный стаж, с момента получения водительского удостоверения, ибо впервые я сел за руль автомобиля в 13 лет, а с 11 лет уже смело управлял мопедом). В те годы, когда я только получил водительское удостоверение, чаще в ДТП попадали водители, чей стаж равнялся или одному году, или трём годам. И тут всё логично: первый год ты толком ничего не умеешь, второй год ты аккуратен, а вот на третий год растёт самооценка, и ты думаешь, что умеешь всё. Но так было раньше...

В последнее время у меня складывается ощущение, что права на управление авто стали выдавать сумасшедшим. К великому сожалению, с приходом того времени, когда автомобиль стал доступен почти каждому, на дорогах возросло количество водителей, не умеющих адекватно мыслить и ориентироваться в дорожной ситуации. И это не зависит от стажа - будь то год, два, три или пять лет. Если же раньше термин "водитель" характеризовал человека, как профессионала, который сможет справиться с машиной в любой ситуации, то сейчас это скорее просто конкретизация автовладельца - о профессионализме давно позабыто.

К сожалению, в современном мире адекватность водителя и его навыки не зависят от возраста, пола или стажа владения правами (не путать с реальным водительским стажем, который лучше измерять в километраже пробега, как у пилотов в часах налёта). 18-летний парень за рулём может быть куда опытнее и разумнее, чем 40-летний владелец авто, выезжающий из гаража три раза в год в магазин по соседству. И вот этот второй тип зачастую опаснее, чем молодой горячий парень.

Кстати, возвращаясь к тому ДТП на Чайковского. Я ни в коем разе не обвиняю водителя Хонды, но несмотря на то, что он поворачивал с крайнего левого ряда, посмотреть в зеркало он был обязан. Нет, это не прописано в ПДД. Это истина, которую следует усвоить каждому: пусть ты едешь по правилам, но рядом с тобой может оказаться нарушитель, и лучше подумать о безопасности своего манёвра заранее, чем потом горевать у разбитой машины (это при хорошем исходе). И вот здесь как раз встаёт вопрос о профессионализме водителя, об умении предвидеть дорожную ситуацию, складывающуюся вокруг него.

Нет, я не могу взывать тех водителей, о ком писал выше, к разуму. Не могу их просить повысить навыки своего водительского мастерства. Всё дело в том, что они уверены в своём профессионализме, убеждены, что они могут всё. В этом и ошибка... А когда автомобилист задумывается о том, как он поведёт себя в той или иной ситуации, и что можно сделать, чтобы избежать происшествия - это и есть водитель.

Автомобиль - средство повышенной опасности. И тенденции последних лет диктуют новые правила контроля за выдачей водительского удостоверения. И это не ужесточение норм и порядков обучения, а контроль за адекватностью кандидата в водители. Главой задачей стоит заранее распознать, сможет ли будущий автомобилист профессионально управлять автомобилем, или же ему не стоит выдавать права. Вот только как это сделать? И может быть автору петиции, прежде чем писать недоношенный голословный текст, было необходимо познакомиться с ситуацией на дорогах, а потом уже предлагать нечто, хотя бы отдалённо похожее на конструктивное решение проблемы?


Tags: Наблюдения
Subscribe
promo 999allan999 март 26, 2016 16:10 2
Buy for 3 000 tokens
Планируется по этому поводу большое массовое мероприятие — к сведению выпускников разных лет. Информацию об этом вывесим в сообществе и группах. Пока же — большая просьба к выпускникам: поделиться имеющимися у них фотоматериалами разных лет, связанными со школой. Присылать их (а также…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments