999allan999 (999allan999) wrote,
999allan999
999allan999

Давненько эта статейка у меня лежала, но пожалуй сейчас — самое время

Али.jpg

Из Поднебесной — с выгодой

Китай одержал ещё одну победу над США, — в сегменте интернет-торговли с Россией

Когда-то столь популярный у россиян интернет-аукцион E-Bay окончательно уступил лидерство китайскому Aliexpress. Тому есть масса причин, в том числе и связанные с международной политикой. Но главная скорее всего — совершенно иная. Которую, если коротко, можно выразить примерно так: прежде уничижительное выражение «китайская подделка» уступило место вполне уважительному «китайская реплика» или «китайская копия». — Смысл понятен?

Хотя разговор, разумеется, пойдёт не только и даже не сколько о копиях. Китайским производителям есть что показать и продать своего, под своими торговыми марками. И эти изделия приобретают всё большую популярность, благодаря не только своей цене, но и изрядно выросшему качеству. Это касается всех категорий товаров, хотя сейчас мы будем говорить только об электронике, а точнее — о средствах коммуникаций.


Не берусь судить, скажем, про одежду или обувь, да и вообще не рискую покупать их онлайн, но о гаджетах могу сказать определённо: все или почти мои знакомые, в числе которых подавляющее большинство — мобильные и не очень, но интернетчики, в течение последних года-двух «отовариваются» только и исключительно на Aliexpress. При том, что там, в отличие от прежнего лидера, присутствуют товары лишь китайского производства. Покупка в ином месте стала явлением редчайшим, поистине единичным, — ну, разве что-то потребовалось совсем срочно, «прямщас». — Так, что ждать посылки никак невозможно.

Как я уже сказал, основная причина популярности Aliexpress — хорошее соотношение цены-качество: вполне приличное, а часто и просто отличное качество, при более, чем умеренной цене. Думаю, не открою америк, если скажу, что частые и «шопоголичные» посетители этого сервиса, хорошо знающие ассортимент, систематически наблюдают в местных магазинах продукцию именно «оттуда», но по втрое-вчетверо большей цене. — Значит, кое-кто делает вполне ожидаемый и логичный бизнес на тех покупателях, кто не добрался ещё до Aliexpress лично.

Но есть и иные причины популярности ресурса. Например, простота оплаты — разными способами, наличие бесплатной доставки — практически любого товара, или защита покупателя — гарантия возврата денег в случае недобросовестности продавца, хотя нарваться на такого здесь, при налаженном информировании, — надо ещё постараться. Тем более, что в качестве продавцов выступают не только частные лица, но и крупные торговые организации, и даже непосредственно компании-производители. Всплывают, конечно, время от времени и какие-то «ложки дёгтя» в работе сервиса, но в целом впечатление крайне позитивное, и определённо выигрышное, по сравнению с E-Bay.

Однако же, перейдём непосредственно к товарам, — к гаджетам, и ко всем необходимым для них причиндалам. И начнём как раз с «ложки дёгтя».

Никто, разумеется, не спорит с тем, что интернет становится всё более мобильным, однако недавняя, юбилейная, акция Aliexpress, которую можно охарактеризовать как «пользуйся мобильным приложением — получи большую скидку», вызвала у многих искреннее недоумение. Продвигать мобильное приложение — дело, наверное, нужное, но ведь делать покупки с «большого экрана» банально удобнее: так отчего же такая дискриминация?

Впрочем, наверное такой подход с точки зрения китайского сервиса можно понять — видимо, всё же там в большем почёте именно мобильные средства интернет-доступа. Поэтому именно они и «поставлены на поток» в первую очередь, именно они и наиболее выигрышны по цене.

Про «реплики» или «копии» можно не рассказывать долго, — при практически полном соблюдении формы и содержания оригинала, цены на них вдвое-втрое ниже. Это понятно и уже привычно. Но не меньший интерес представляют и непосредственно китайские марки. Бренд Lenovo, например, известен в России давно, но, благодаря постоянному расширению линейки и повышению качества, стал сейчас одним из лидеров рынка. И, надо полагать, заслуженно. Скажу больше: если не рассматривать рынок «яблокофилов», как их называют в народе, то именно Lenovo, а ещё, пожалуй, Xiaomi (а в последнее время и ZTE), стали сегодня восприниматься среди специалистов, как одни из наиболее статусных. При том, что стоимость таких аппаратов опять же вдвое-втрое ниже, чем у аналогов, производства прежде лидировавших брендов.

Смартфоны, и отчасти планшеты, пожалуй, — основное из непосредственно гаджетов, что покупают на этом ресурсе российские интернетчики. Разница в ценах, например, ноутбуков не столь разительна, а стационарные компьютеры на Aliexpress не продаются, что в принципе вполне объяснимо. Но неизменной популярностью пользуются и товары сопутствующие. Начиная от простых телефонов (которые «не смартфоны»), до камер, моноподов и прочих «хабов» и «шнурков», коих здесь немерено.

Скажем, популярный у туристов и прочих экстремалов защищённый телефон без «наворотов», зато с аккумулятором ёмкостью 6800mAh, радио и сильным фонариком, можно купить на Aliexpress за 3000, а то и за 2500 рублей. При том, что лишь весьма приблизительный его аналог предлагается российскими продавцами как минимум за 3500 рублей, да ещё со вчетверо более слабым аккумулятором. Есть разница?

Или столь популярные нынче «экшн-камеры» типа GoPro или аналогичных. При обычной цене на современные модели примерно от 15 000 рублей и выше, на Aliexpress предлагаются отнюдь не худшие китайские аналоги за 6-8 тысяч рублей, а чуть худшие — ещё вдвое дешевле. Купить их можно и в России, но например камера SJ4000 будет стоить около 5000 рублей, при том, что на «родном сервисе» можно её приобрести и за 3, и даже за 2 тысячи.

Ну, а самое разнообразие, — фонтанирующее и брызжущее, — несомненно в разделах всяческих мелких «прибамбасов». Здесь добавлю ещё одну ложку дёгтя: товаров так много, что поисковую систему не лишне бы и усовершенствовать. Ибо не просто глаза разбегаются, а пальцы устают крутить колёсико мыши, листая страницы всё дальше и дальше.

Селфи-палки, моноподы, штативы? Пожалуйста! Рублей от ста. (При том, разумеется, что в России они будут стоить раз в пять дороже.) Карты памяти, USB-флешки и разветвители (причём с раздельным подключением!), хабы, всяческие удлинители и переходники — устанете выбирать! Про цены на них я просто не упоминаю. Иногда даже удивляешься, — почему всего этого богатства нет на прилавках наших, тверских магазинов? Хотя бы даже того же происхождения? Или этот «бизнес», на «прибамбасах», уж слишком «копеечный» для наших предпринимателей? — Вот и идут из Китая в Россию десятки и сотни тысяч посылок размером с письмо — именно с такой, но столь необходимой, «мелочёвкой».

И думаешь, глядя на это изобилие посылок и пустоту на прилавках, о том, что — да, Китай явно выиграл у США сражение за этот рынок. А попутно — и у России. С её «малым предпринимательством». Ма-а-а-аленьким таким…

Создание сайтов — Hostenko.com

Originally published at Журнал с тверским акцентом. You can comment here or there.

Tags: Мимоходом, Статьи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments