999allan999 (999allan999) wrote,
999allan999
999allan999

Продолжаем веселые разговоры про транспорт, безопасность и учет

000.jpg

И вас сосчитают!

Повальное оснащение автотранспорта приборами учёта и мониторинга уже нет смысла обсуждать - его пора принять



На днях в Москве завершилась конференция "Навиторинг-2015" - уже 6-я по счёту встреча производителей, интеграторов, операторов и пользователей систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и тахографического контроля. О том, что обсуждалось на конференции, мы попросили рассказать Ольгу Кудоярову - генерального директора ООО "Ситипоинт-Тверь", крупнейшего поставщика данных услуг в области. Причем, поставляющего их в комплексе, обеспечивая для клиентов наиболее удобный принцип работы - принцип "одного окна".

Меня всегда удивлял тот факт, что некоторые, внешне вроде бы вполне законопослушные граждане, впадают в панику, граничащую с истерикой, стоит только зайти разговору, например, о всеобщей дактилоскопии, или о входе в сеть Интернет по паспорту. - Сразу же рождаются подозрения: "А где ж ты, милый друг, так наследил своими пальчиками, что этого боишься? Или где и как собираешься наследить в Интернете? - Я-то вот почему-то этого нисколько не боюсь..." - То же и с приборами учёта и контроля транспорта. Глядя на то, как некоторые личности и "юрлица" увиливают от оснащения ими своих автомобилей, хочется задать подобные же вопросы. Хотя Ольга Кудоярова считает, что сейчас это уже излишне.

- В любом случае мы от этого не уйдём! - Уверена Ольга Викторовна. - На конференции было совершенно однозначно заявлено, что в самом ближайшем будущем, например, в законодательстве четко пропишут, что оснащать тахографами наравне с юридическими лицами и ИП будут и транспорт физлиц.. То есть будет закрыта пожалуй самая распространённая лазейка, - переписывание транспорта на физических лиц. Но это ещё не всё, и далеко не всё. Во имя безопасности (а именно это является главнейшей целью всех преобразований), будут, например, значительно более жёстко контролироваться и мастерские, занимающиеся обслуживанием таких приборов, - здесь случайных или "подручных" "кустарей" быть не должно.

Ещё одно ближайшее направление: установка комплексных приборов, условно говоря тахографов с модемами, которые позволят не просто отслеживать использование автомобиля хозяином, но и в реальном времени предоставлять информацию о владельце и водителе автомобиля органам ГИБДД. Это тоже, судя по выступлениям представителей и Минтранса, и МВД, может стать в ближайшее время реальностью.

Но, при той скорости развития прогресса, которую мы наблюдаем, и учитывая то, что сейчас не только легко просчитывается, но и вполне открыто декларируется, в том числе и с правительственных трибун, очень скоро и те приборы, что мы устанавливаем сейчас, уйдут в прошлое. Они просто «срастутся» с автомобилем, станут его неотъемлемой частью. Или, скорее, сам автомобиль будет одним большим и умным гаджетом.

Не все пользователи конечно к этому готовы. Например, приборы ЭРА-ГЛОНАСС уже сейчас устанавливаются на многие автомобили изначально, при сборке, и их владельцы даже не всегда об этом знают. Но даже и те, кто знает,не спешат привести их в полностью работоспособное состояние.

-- То есть они есть, но не работают?

-- Работают, но не полностью. Например, сейчас система ЭРА-ГЛОНАСС получила достаточно широкое применение. Устройство, позволяет, как вручную, так и автоматически посылать сигнал SOS в случае аварии, но для полноценной (а в зависимости от установленного блока - и многофункциональной) её работы владельцу автомобиля нужно совершить несложные действия. Которые он не совершает. Почему-то. При том, что использование этой системы может спасти жизнь. И судя по отчету представителей АО ГЛОНАСС, уже не одну жизнь спасло.

Это система экстренного реагирования. В ближайшем будущем на каждом новом автомобиле, уже в стандартной комплектации, непременно будут присутствовать приборы, выполняющие роль «службы вызова экстренной помощи», а по желанию пользователя, мониторинга автомобиля. В принципе, на Западе это уже давно внедрено, а у нас в настоящее время всё это только начинается.

-- А чем же тогда будет заниматься, например, ваша фирма?

-- Тем же самым. Тем более, что до полного оснащения этими, изначально встроенными, приборами всего автопарка страны пройдет не один год. Замена бу автопарка на новый в одночасье тоже не пройдёт. А установка на «старые» автомобили ЭРЫ рассматривается в настоящее время как внесение изменений в конструкцию автомобиля, должна проходить по строго установленным регламентам, быть согласована с производителем и внесена в документы автомобиля. Это затратный и сложный процесс.

Но, повторюсь, ЭРА ГЛОНАСС наступит ещё не завтра, хотя и достаточно скоро. Пока же мы продолжаем заниматься всем тем, чем и занимались раньше, постепенно расширяя спектр предоставляемых услуг, и увеличивая число наших точек. Кстати, в самое ближайшее время мы открываем на территории области несколько гарантийных сервисных мастерских приборов учёта и контроля, - для удобства и скорости предоставления услуг тем клиентам, чей транспорт эксплуатируется на значительном расстоянии от Твери.

Также, уже повторно, мы начинаем тестировать новую модель тахографа с модемом. Производитель заявил, что произвёл значительные его доработки, и что качество мониторинга с помощью тахографа уже можно сравнивать с качеством отдельного специализированного прибора. Посмотрим... Если это так, то очень скоро спрос на такие комбинированные приборы изрядно вырастет, если конечно же поручения президента будут выполнены правительством... А это обычно делается неукоснительно и быстро.

Разумеется, пока прибор не пройдёт всестороннее тестирование, пока мы не убедимся, что он полезен и надёжен, мы не будем предлагать его нашим клиентам. Это наш принцип: мы стремимся сохранить не только время, но и деньги наших клиентов. Предлагаем им только те приборы, те решения, которые для них выгодны - в первую очередь в финансовом смысле. Ведь правильное использование таких приборов и технологий напрямую ведёт и к снижению возможных финансовых потерь.

Ну и кроме этого мы давно уже предоставляем и другие услуги, связанные с обеспечением безопасности человека, например, персональные трекеры, позволяющие отслеживать местонахождение человека (преступника, курьера, ребёнка, пожилых людей). Или "закладки" для автомобилей на случай угона. Мы занимаемся даже программами "родительского контроля", чтобы ребёнок не имел возможности полезть куда-то "не туда" в сети Интернет. В общем, набор услуг у нас сейчас весьма велик, и постоянно растёт.

-- Ну и в завершение - логичный вопрос: насколько востребованы сейчас все эти услуги? Насколько информированы о них и о пользе от них потребители - власть, перевозчики, население?

-- Про власть не скажу - не знаю. Население идёт к нам, информация распространяется в том числе и "сарафанным радио" - это по-прежнему наиболее действенное СМИ. А перевозчики - по-разному. Скажем, мы говорили раньше о необходимости создания единого диспетчерского центра, в котором вёлся бы мониторинг всего общественного транспорта города. К моему удивлению, многие перевозчики согласились с необходимостью создания такого центра, и выразили готовность подключиться к нему. Но с другой стороны, к примеру, то и дело встречаешь объявления о каких-то конкурсах, где вроде бы солидные, крупные, немаловажные для города перевозчики выставляют такие заказы... Что я, как специалист с многолетним стажем в этой области, просто не представляю себе, как они это всё собираются сочетать друг с другом, а в конечном счете - использовать.

И конечно же надо расширять информированность пользователей. Ведь все эти приборы учёта, мониторинга, сам учёт и мониторинг, - это не то, что надолго, это теперь навсегда.С этим нужно смириться и это принять. А для этого, в свою очередь, нужно понимать, какие плюсы от использования этих "умных" приборов получит потребитель. - Начать, хотя бы понемногу, разбираться во всём этом. Жизнь в век высоких технологий нас всех все равно заставят это сделать. Судя по всему, законодательство тоже!

https://vedtver.ru/issue/65387

Ольга_7.jpg

Ольга_2.jpg

Ольга_10.jpg

Tags: Информация, Тверь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments