999allan999 (999allan999) wrote,
999allan999
999allan999

Из сегодняшней газеты - полезное:

222.jpg

Во имя безопасности

Внедрение всевозможных систем учета и контроля транспорта имеет вполне понятные и гуманные цели



Наступил июль, законопослушные грузо­ и пассажироперевозчики поменяли аналоговые тахографы на цифровые, а российские тахографы без криптозащиты заменили на тахографы с СКЗИ. Что дальше? Можно успокоиться до 2018 года, когда придется менять евротахографы на российские тахографы с СКЗИ? Ответить на этот и другие вопросы мы попросили уже известную читателям «Тверских ведомостей» Ольгу КУДОЯРОВУ – генерального директора ООО «Ситипоинт­Тверь», компании – лидера в этой сфере на тверском рынке.

– Все требования законодательства выполнены, и владельцы транспорта могут спать спокойно и забыть, наконец­-то, про тахографы?

– Отнюдь! Сейчас, наоборот, начинается самое главное. Не надо забывать о назначении прибора. Тахограф, как прибор, предназначенный для контроля за режимом труда и отдыха, должен начать работать. Сейчас, когда государство форсировало замену аналоговых тахографов и тахографов без СКЗИ, информация, хранящаяся в каждом российском тахографе, становится некорректируемой, а значит, создаются предпосылки для соблюдения режима труда и отдыха водителями с целью повышения безопасности на дорогах.

Но не все так просто! Существует множество нюансов, по факту чрезвычайно мешающих тому, чтобы мы могли говорить уже о полноценно работающей системе контроля и обеспечения безопасности на дорогах.

Во­-первых, сама эксплуатация. Многим организациям еще надо научиться работать с оборудованием: своевременно считывать информацию с карт тахографов и самого тахографа, объяснить водителям обязанности при осуществлении эксплуатации, знать основные положения законодательства для того, чтобы защищать свои права на дороге. Это действительно сложно! Поверьте, многие не знают даже, как сделать распечатку. А ведь это законодательно закреплено в обязанности водителя. Мы предлагаем всем своим клиентам пройти бесплатное обучение в нашем учебном классе, где подробно рассказываем об их правах и обязанностях и водителям, и ответственным за выпуск транспорта на линию. Судя по вопросам, которые нам часто задают, и протоколам, которые составляют контрольные органы, повышение грамотности в этой области все так же актуально.

Плюс к этому не сформировалось понимание, что тахографу необходимо уделять внимание: проверять наличие бумаги, паспортов и инструкций, следить, чтобы разница в его показаниях и показаниях одометра не превышала допустимых погрешностей. В конце концов, необходимо проводить элементарный анализ процесса эксплуатации и принимать превентивные меры для обеспечения безопасности.

Во­-вторых, далеко не все владельцы транспортных средств произвели необходимую замену оборудования. Почему? Причин несколько. Например, ждали, что законодательные требования отменят. Были и есть среди мастерских такие, которые мутили воду и истолковывали нормативные акты с особой точки зрения. Были даже инициированы суды для отстаивания этой позиции, вплоть до Верховного суда. Лично у меня всегда вызывает чувство легкой брезгливости, когда люди цепляются к мелким неточностям формулировок, но… Пробелы действительно существовали и существуют, и в какой­-то степени эти «правдолюбы» подтолкнули к доведению законодательных требований до ума, и пробелов в законодательстве становится меньше. Например, в настоящее время пересмотрен порядок оснащения тахографами, и заботиться с их помощью о соблюдении режима труда и отдыха будут теперь не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. А это ни много ни мало – 60% от эксплуатируемого на перевозках и подлежащего оснащению транспорта.

Мы же, как законопослушная мастерская, вкладывающая в повышение квалификации сотрудников и обеспечение соблюдения требований безопасности персональных данных и учета оборота НКМ, с нетерпением ждем вступления в действие законодательного акта об обязанностях и ответственности мастерских. В нем ограничено количество карт на одного мастера, появилось требование к обучению мастеров, предполагается ужесточение требований, вплоть до уголовной ответственности. Может, хоть это остановит нелегальные мастерские от проведения работ без получения допусков и лицензий.

Ужесточение ответственности владельцев транспорта также не за горами, хотя здесь хотелось бы, чтобы оно было подкреплено государственными программами по обеспечению условий для соблюдения законодательства. Количество организованных стоянок и мест для отдыха водителей оставляет желать лучшего и просто не выдерживает никакого сравнения с европейским сервисом. А ведь пока нет условий для соблюдения закона, требовать этого от автоперевозчиков нельзя! Даже при огромном своем желании они не смогут этого сделать.

Логично, что перевозчик ищет лазейки: переводит транспорт на физических лиц, идет в мастерские, которые, в нарушение всех норм законодательства, устанавливают тахограф за рубль «по ГЛОНАСС», выискивают в Интернете способы манипуляции и искажения данных. Да, такое тоже имеет место быть. Мы стараемся не работать с некоторыми производителями именно потому, что оборудование, предназначенное по сути обеспечивать некорректируемость данных, на деле позволяет проводить с ними различные манипуляции. Причем на уровне производителя это известно и даже озвучивается на широкую публику. Думаю, что требования к оборудованию тоже должны быть ужесточены государством.

К тому же, в правительственных планах в самое ближайшее время получать данные по режиму и скорости движения в реальном времени, в том числе для контроля скоростного режима определенных категорий транспорта. А для этого прибор должен работать идеально. Это вопрос очень короткого времени – на электронных площадках уже прошли конкурсы по определению разработчика программного обеспечения.

– А если кто­-то не хочет, чтобы его передвижения кто­то «мониторил»? Или, более того, считает это вторжением в частную жизнь?

– Многие так говорят. Но в противовес можно напомнить, например, о системе «Эра­-ГЛОНАСС», которая спасла жизнь уже не одному человеку. Нужно просто всегда помнить, что конечной целью контроля и мониторинга транспорта в режиме реального времени является именно безопасность. Обеспечение безопасности как самих водителей транспортных средств (если мы говорим о транспорте), так и окружающих их людей. И это уже подтверждают конкретные цифры. По этому пути давно идут многие страны, это приходит и в Россию. Этого требует жизнь. Не озвучивается, но думаю, что и геополитическая ситуация в мире может накладывать определенные условия для использования таких приборов.

– Столь серьезные подходы, вероятно, влекут за собой и серьезные цены на оборудование и услуги?

– Мы всегда учитываем потребность каждого конкретного клиента, поэтому комплекс ему предлагается не какой-­то «общий», типовой, а подобранный именно под него. При этом никогда не будем «раскручивать» клиента на ненужное ему оборудование или услугу. А цена наша, которую мы сохраняем на уровне других «цивилизованных» мастерских области, включает в себя полное гарантийное обслуживание на условиях завода­-изготовителя, обучение, последующее сопровождение и консультирование. Существует система бонусов, скидки, периодические рассылки с тематическим обзором законодательства и многое другое.

Да, и аксиому «скупой платит дважды» никто не отменял. Погнавшись за внешней дешевизной, человек, как правило, теряет больше, повышая затраты на обслуживание и ремонт, а то и в разы больше, получая неработоспособные устройства. О чем­то более серьезном, типа последствий возможных аварий вследствие неправильного подключения, вообще говорить не хочется.

Кстати, с сожалением должна заметить, что некачественные закупки проводят не только лица, не владеющие основами законодательства, или хитрецы, надеющиеся на авось, но и крупные компании. Выходя на конкурсные площадки и проводя тендеры, которые изначально построены на приоритете дешевизны. Последствия таких закупок нам приходится наблюдать постоянно и в самых разных областях. Вспомним хотя бы недавнюю гибель детей в детском лагере в Карелии, тоже выигравшем подобный конкурс.

– В ваших публикациях не раз звучало выражение «принцип одного окна». При этом в списке ваших услуг и, например, тахографы, и маячки для поиска детей. Значит ли это, что, придя к вам в фирму, можно получить сразу все из этого списка?

– Именно так! Ведь всё это – приборы для контроля и мониторинга. Можно контролировать автобусы, а можно прицепить трекер на ошейник своей собаки (что, кстати, многие и делают). И мы готовы поставить и настроить любой прибор мониторинга, соответствующий поставленным задачам. Но под «принципом одного окна» мы понимаем нечто другое. Обучение персонала, консультирование и юридическая поддержка, получение водительских карт, считывание данных, мониторинг автотранспорта, контроль топлива, диспетчеризация и многое другое. Целый комплекс необходимых автотранспортному предприятию действий. Мы можем предоставить это всё ­ от и до. В «одном окне». Так что больше никуда обращаться не придется. Даже если нашему клиенту вдруг требуется что­-то, не входящее в наш прайс, мы подберем самый оптимальный вариант решения. И, что самое главное, гарантируем качество своих услуг.

– Вы упоминали о том, что можете оснастить городской транспорт оборудованием для контроля его передвижения и сделать единую карту транспорта города в режиме онлайн. Как относятся к вашей инициативе власти и знают ли они о ней?

– Уточню: я говорила не об установке нами оборудования мониторинга, хотя это, конечно же, реально, а предлагала заинтересованным лицам рассмотреть возможность внедрения универсальной системы диспетчерского контроля, которая не только позволит разным операторам мониторинга и с различным оборудованием реализовывать социальные задачи и задачи безопасности в городе и области, но и сэкономит средства как собственников транспорта, так и администрации. К тому же опытным путем проверено, что такая система равных условий стимулирует качественные характеристики услуг, исключает лоббирование интересов одной из фирм, удешевляет внедрение оборудования и в целом положительно отражается на результате.

Мы готовы работать, мы готовы предоставить программное обеспечение, оказать помощь в установке оборудования и пр. Но принимать решение и организовать все это, разумеется, должна власть. Наши предложения по этому поводу и по автоматизации системы расчетов на транспорте недавно переданы в Правительство Тверской области. Но это глобальный проект – поэтому хочется вдумчивого, выгодного для населения и универсального решения, тогда мы станем еще на шаг ближе к эре безопасного движения.

Tags: Информация
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments