999allan999 (999allan999) wrote,
999allan999
999allan999

Рюхи - как повод задуматься

57.jpg

На днях в Осташкове прошли межрегиональные соревнования по так называемым "Селигерским рюхам" - исконно русскому виду дворового спорта, наподобие городков. Ещё чуть раньше мне довелось познакомиться с энтузиастами, в течение многих лет сохранявшими эту традицию и пытавшимися продвигать их в массы. Сами же они попали в поле моего зрения на праздновании Дня района в Осташкове, включавшем в себя соревнования по этим самым рюхам. А ещё раньше, лет уже несколько назад, завёл я знакомство с тверским энтузиастом городошного спорта, соорудившим собственноручно в пригородном посёлке "Сокол" целый домашний спорткомплекс, центром которого является именно городошная площадка.

33.jpg

Казалось бы, - имеется тренд на возрождение русской истории и культуры. Казалось бы, - наблюдается тренд на здоровый образ жизни. Так почему же, во времена декларируемого главенства именно этих трендов, рюхи и городки никак не могут пробить себе дорогу к возрождению, популярности, или хотя бы даже просто к широкой известности? А ответ прост - никому ничего не надо. Пожалуй, разве что одна Ирина Шереметкер - Президент Ассоциации туризма Тверской области, - пытается сдвинуть что-то с мёртвой точки, раз за разом упираясь - нет, даже не в стену, - скорее в какой-то вязкий застоявшийся кисель.

Причём, касается это не только взаимоотношений с властью. Здесь как раз что-то вроде бы сдвинулось: заявлено о создании Министерства туризма, этой тематике Игорь Руденя отводит большое значение, и значит практическая поддержка с его стороны таки будет. Не нейтрализуется ли его инициатива бездеятельностью и саботажем клерков "снизу" - конечно, ещё вопрос.

Но ведь развивать туризм можно лишь общими усилиями - и власти, и бизнеса, и самого населения. Население, как видим, традиции сохраняет и даже развивает. Верховная областная власть также "даёт добро" и обещает поддержку. А - что же бизнес?



Вспоминается, как ещё после знакомства со стадионом на "Соколе" предлагал я пресс-секретарю тверского "МегаФона" (Вася, ты здесь?): "Бросьте вы свои "Мегабоулинги". Предложи начальству "Мегагородки"! И в тренд попадете! И поддержку из Москвы получить можно!" - Угадайте, какой была реакция? - Правильно, никакой. А с учётом того, что с предложением таким я обращался и в центральный офис этой фирмы, да и в другие подобные фирмы тоже (и реакция была ровно такой же самой), возникает логичный вопрос: "А почему нашему бизнесу нихрена не нужно?" Кроме денег, разумеется. Да, с точки зрения "эффективности" и монетизации, боулинг например куда более интересен: можно еще и с хозяев боулинг-залов, задействованных в проекте, бабла слупить. А что слупишь с энтузиастов-городошников?

63.jpg

"И так у нас везде". В области масса событий, инициатив, просто имён, на которых можно строить въездной туризм, и в конечном счёте получать прибыль. Но, что ни возьми, - ситуация одинаковая: есть некие организаторы-энтузиасты, есть небольшой круг их личных знакомых, готовых помогать (да и то не на постоянной основе), и - всё... Нет или почти нет заинтересованных бизнес-структур, не было до последнего времени и хотя бы административной, организационной, хоть какой-то поддержки власти. А ведь для популярности какого-либо события, места, маршрута, действа нужно три составляющих. Первая - реклама, информационная кампания, призванные разнести весть о том, что это событие имеется. Вторая - обеспечение возможности добраться до действа и наблюдать за ним в хоть сколь-либо комфортных условиях. Третья - предложить на этом действе такие товары и услуги, которые заставят приезжающих оставлять здесь свои деньги.

Понятно, что первая составляющая должна быть организована именно властью - с применением административного (и не только) ресурса. Вторая - властью и бизнесом: от власти - дороги и ЖКХ, от бизнеса - гостиницы, автостоянки, точки питания. Третья - однозначно за бизнесом. Ну и, спрашивается, где всё это?

Получается так, что сейчас во всей области есть только одно место и одно событие, развитые в туристском плане, скажем так, достаточным образом.

Место - это Нилова пустынь, как говорится "в рекламе не нуждающаяся". Хотя проблем - с тем же ЖКХ, с дорогами, с обеспечением безопасности и прочая и прочая - хватает и там. Но при всём этом - около миллиона посетителей в год!

Событие - это "Нашествие", и то организуемое в большей степени "федералами", чем местными властями. Двести с лишним тысяч посетителей за три дня - это тоже весьма прилично.

А что ещё?

"День русской деревни" в Есёмово. - Прекрасная задумка, неплохое воплощение, но... Где реклама, уровня хотя бы не федерального, но ЦФО? Да и что именно рекламировать? Праздник-то хороший, но где там деревня и именно русская? Где избы и быт русских крестьян? Где русская кухня? Где те же самые исконно русские игры и забавы? - Или в старинной русской деревне было принято "играть" только в реконструкции, развлекаться прыжками на батуте, закусывать шашлыком и запивать баночным пивом? Вердикт: идея прекраснейшая, база есть, но... изрядно недоработано.

"Селигерский рыбник" или "Фестиваль пожарских котлет". - События из ряда гастрономического туризма, активно лоббируемого той же Ириной Шереметкер. И - совершенно правильно лоббируемого! Но она одна не может сделать всего! Кулинарные конкурсы - правильно и хорошо. Но поедет ли турист в Верхневолжье только за этим? Может, стоит дать ему возможность и самому слепить и пожарить котлету, самому наловить рыбу для "рыбника"? - А для этого нужно участие в первую очередь того же бизнеса, вроде бы заинтересованного в том, чтобы заставить курицу, способную нести золотые яйца, их-таки нести!

Или возьмём имена. Ими так богата Тверская область! Хотя, признаемся, что дебилизация образования сделала своё, и фамилии Ильина, Туполева, Гумилева, даже Пушкина теперь уже не привлекают так, как это было с полвека назад. Да и не все даже их слышали. Поэтому возьмём для примера лишь те, которые слышали наверняка, которые сегодня известны и популярны.

Ну, например, Михаил Круг. Лично я его терпеть не могу, но готов наступить на горло своей песне и спросить: почему до сих пор фестиваль шансона его памяти не является событием федерального масштаба? Ведь даже опросы в Интернете свидетельствуют: Круг - это первая ассоциация пользователей при упоминании Тверской области. Так почему не?

Или Иосиф Виссарионович Сталин. Знаю, что многие относятся к нему, как я к Кругу, но популярность этого человека сейчас весьма высока и постоянно растёт. В стране как грибы плодятся памятники и музеи его имени. Плодятся, подчеркну, чаще всего на пустом месте. Но ведь Хорошево-то подо Ржевом - место не пустое! Действительно, за всё время войны генералиссимус только один раз выезжал на фронт, и ночевал именно в том доме, которому сейчас даже застеснялись дать название "Музей Сталина", и обозвали как-то более толерантно и предельно пресно. Что, Тверской области не нужен бренд Сталина? - Так и запишем.

Можно привести ещё с десяток примеров, помельче: фестивали клюквы в Весьегонске, мёда - в Сандове, "Распахнутые ветра" в том же Осташкове... Я назвал лишь самые крупные и самые вопиющие. Хотелось бы, чтобы именно они и стали главными задачами будущего Министерства туризма, хотя бы на первое время. Есть надежда, что так оно и произойдёт, но... А поймёт ли бизнес? Подтянется ли? Сделает ли то, что должен сделать? А вот тут - не знаю. Не уверен.

28.jpg

Но - вернёмся к тому, с чего начали. К Селигерским рюхам, к городкам, к тому, чем занимается Федерация исконных забав и этноспорта России. Есть и такая. С таким вот, оригинальным названием. Правда, в Твери её отделения пока нет. Зато есть в Твери клуб (а может быть и клубы) бейсбола. Причем, судя по всему, имеются у них и свои спонсоры, а значит здесь бизнес в стороне не остаётся. Интересно, знают ли организаторы и участники этих клубов о том, что нынешний бейсбол - всего лишь заморская вариация на тему исконно русской лапты? Но вот - парадокс: заморский бейсбол в древней Твери есть, а русской лапты - нет. И не предвидится.

То же и с рюхами, и с городками. Заморский боулинг (кстати, опять же, в прошлом - русские кегли) бизнес интересует, а вот что-то своё, российское, исконное - нет. Может, потому, что и слово "бизнес" - тоже заморское?

06.jpg



Ещё фотки - ТУТ.

Tags: Тверская область
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments